Маркировка товаров – что необходимо розничным магазинам

Опубликовано 25.06.2020

Маркировка товаров достаточно глобальный проект, который в итоге коснется практически всех отраслей промышленности. У Правительства в планах к 2024 году создать Единую национальную систему маркировки, к которой будут подключены все производители и продавцы - от сигарет и лекарств до одежды и детского питания.

Главной целью маркировки является снижение оборота контрафактной продукции.

Давайте разберёмся, на какие виды товаров маркировка уже является обязательной, и каким типам бизнеса уже сейчас следует обеспокоиться о закупке соответствующего оборудования для маркировки в 2020 году и что конкретно необходимо сделать, чтобы избежать штрафов.

Смотреть запись вебинара о маркировке обуви и товаров легкой промышленности

Товары, в отношении которых внедрена маркировка

Продукция Дата ввода
Алкогольная продукция (ЕГАИС) 01.01.2016
Меховые изделия 12.08.2016
Табак 01.03.2019
Лекарственные препараты 01.07.2019
Обувь 01.07.2019
Легкая промышленность 01.12.2019
Фотоаппараты и лампы-вспышки 01.12.2019
Шины и автопокрышки 01.12.2019
Духи и туалетная вода 01.12.2019

Подробнее о маркировке товаров в 2020 году

Согласно Распоряжению Правительства от 28 апреля 2018 г. № 792-р маркировку планируют распространить на многие виды товаров. Для товаров, маркировка которых вводится в 2019 году, будет использоваться Информационный ресурс оператора Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Схема работы системы маркировки

Схема работы системы маркировки

  1. Оператор маркировки – ЦРПТ – предоставляет ПАК с регистратором выпуска кодов маркировки, этот ПАК производитель устанавливает у себя на производстве. Для небольших производств предполагается возможность заказывать уже готовые этикетки с кодами Data Matrix в Центрах Этикетирования и Маркирования.
  2. Производитель наносит на каждый товар двухмерный код формата Data Matrix. Упаковка также будет промаркирована. Подделать или скопировать такой код невозможно. Защита от подделки обеспечивается за счет применения уникального кода проверки, генерируемого оператором системы. Как выглядит код Data Matrix:

    Data Matrix


  3. Производитель через систему электронного документооборота передает поставщику электронную накладную – УПД (универсальный передаточный документ), в котором учтены все коды маркировки пачек (для табака), штрихкоды упаковок (для табака и обуви).
  4. Поставщик сверяет коды упаковок или агрегаций фактического товара с накладной. Далее подтверждает получение УПД (при наличии расхождений корректирует или отклоняет).
  5. Поставщик передает в розничные магазины продукцию по той же схеме что и производитель-поставщику. (обязательно с 2020 года)
  6. Для реализации покупателю розничный магазин сканирует штрих код 2D-сканером. Если данные на штрихкоде действительны (соответствуют данным в информационной системе продажи маркированной продукции), то продажа товара возможна. Касса передает информацию о продаже в ОФД, а оператор фискальных данных передает их в информационной системе продажи маркированной продукции.
  7. Конечный потребитель продукции может проверить легальность купленного товара с помощью приложения «Честный знак».

Мы будем рады ответить на все Ваши вопросы по Системе маркировки товаров, дополнительную информацию можно получить непосредственно в Центре автоматизации Киасофт или по телефону:
в Новосибирске 8 (383) 213-93-58, Наталия Ворошилова, nsk@kiasoft.ru

По электронной почте: info@kiasoft.ru.
Или задайте вопрос прямо с нашего сайта.


 

Последние новости