Coffee

Маркировка изделий из меха

Маркировка изделий из меха

Согласно Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2015 г. № 70, все изделия из натурального меха подлежат специальной маркировке контрольными идентификационными знаками (КиЗ).

Маркировка меховых изделий вводится с целью изъятия из оборота контрафактной меховой продукции и упрощения учета налоговых поступлений от продажи меховых изделий.

С 1 апреля 2016 года в Российской Федерации стартовал эксперимент по маркировке предметов одежды, принадлежностей к одежде и прочих изделий из натурального меха, находящихся в обороте на территории Российской Федерации.

3 августа 2016 года, все страны Евразийского экономического союза завершили процедуру ратификации Соглашения. Соглашение вступит в силу на всей территории ЕАЭС с 12 августа текущего года. С этого дня во всех странах ЕАЭС маркировка меховых изделий станет обязательной.

12 августа Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал постановление о реализации пилотного проекта по введению обязательной маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» в рамках Соглашения ЕАЭС.

Постановление устанавливает порядок маркировки меховых изделий для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Российской Федерации. Также документ определяет оператора информационного ресурса маркировки на период реализации пилотного проекта - ФНС России.

Основным принципом маркировки меховых изделий является передача в информационный ресурс маркировки данных о перемещении маркированного товара на каждом этапе - начиная от производителя (импортера) и заканчивая реализацией конечному потребителю.

Для обеспечения благоприятного вхождения бизнеса в пилотный проект по маркировке в Российской Федерации был проведен добровольный эксперимент, который завершился с началом вступления в силу Соглашения.

С 12 августа покупка, хранение, использование, транспортировка и продажа немаркированных предметов одежды из натурального меха запрещается.

Но на обязательную маркировку изделий (ввод остатков в систему) которые сейчас находятся в обращении дано по постановлению правительства РФ от 11 августа 2016 г. № 787 - 45 рабочих дней (примерно 2 месяца). Таким образом только после истечения данного срока контролирующие органы будут проверять выполнения норм соглашения и иметь право применять штрафные санкции.

Порядок регистрации разъяснен на сайте Федеральной налоговой службы России.

Инструкция для продавцов меховых изделий: скачать инструкцию.

Инструкция для производителей меховых изделий: скачать инструкцию.

Маркировка изделий из меха

Нормативно-правовые акты:

Постановление Правительства от 11 августа 2016 г. № 787 "О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2016 г. № 235";

Соглашение о реализации в 2015–2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха»;

Характеристики контрольного (идентификационного) знака, порядок его нанесения и требования к структуре и формату информации, содержащейся на контрольных (идентификационных) знаках;

Федеральный закон №105-ФЗ о маркировке меховых изделий.

Какие товары необходимо маркировать

Необходимо маркировать все предметы одежды из натурального меха - норки, нутрии, песца, лисицы, кролика, зайца, енота, овчины и других видов меха.

Это продукция, соответствующая товарной позиции единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ЕАЭС): «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха», код 4303

Маркировка изделий из меха

Товары, подлежащие маркировке:
  • выделанные меховые шкурки и их части, собранные с добавлением других материалов;
  • выделанные меховые шкурки и их части, сшитые вместе в виде одежды;
  • предметы одежды и принадлежности к одежде, имеющие подкладку из натурального меха, или у которых натуральный мех прикреплен с наружной стороны.
Предметы, которые маркировать не нужно:
  • шкурки птичьи или их части, с перьями или пухом;
  • необработанные шкуры с волосяным или шерстным покровом;
  • перчатки, рукавицы и митенки (перчатки без пальцев);
  • обувь;
  • головные уборы;
  • одежда, в которой натуральный мех является отделкой.
В каких случаях маркировка не требуется:
  • индивидуальный пошив товара по заказу физического лица;
  • передача юридическим лицом или ИП в сервисный центр (ателье, химчистка);
  • передача товара юридическим лицом, ИП или физическим лицом на ответственное хранение.

Кто должен маркировать товары

Представлять сведения о маркировке изделий из меха обязаны все участники оборота – производители, импортеры, оптовые, розничные продавцы и комиссионеры – как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели.

  • Производители. Все производители должны маркировать изделия из натурального меха при вводе их в оборот.
  • Импортеры. Импортеры изделий из натурального меха должны произвести их маркировку до прохождения таможенных процедур.
  • Продавцы, оптовики, розница, комиссионки. Продавцы, в том числе комиссионеры, могут предлагать к реализации только маркированные изделия из натурального меха.

Для ввода остатков меховых изделий в систему предусмотрена упрощенная процедура, при которой не нужно заказывать КиЗ (контрольные (идентификационные) знаки) без персонализации (то есть записи информации в rfid метку).

Схема подключения к системе "Маркировка"

Купить электронную подпись.
Электронную подпись вы можете приобрести в официальном центре выдачи ЭП компании «Киасофт» в городах Абакане, Красноярске, Новосибирске, Кемерово. Стоимость ЭП для работы с системой «Маркировка» 2000 рублей.
Электронная подпись заказывается на индивидуального предпринимателя, а для юридического лица - на руководителя организации.
С помощью данной электронной подписи осуществляется вход в личный кабинет на сайте mаrkirovka.nalog.ru
Получить доступ к системе Маркировка.
Установить необходимое программное обеспечение и квалифицированный сертификат электронной подписи. На сайте ФНС РФ markirovka.nalog.ru нажать кнопку «Начать проверку». Для начала работы нажать кнопку «Вход в личный кабинет».
Описать товары.
Получить доступ к личному кабинету Ассоциации ГС1: скачать, заполнить, отсканировать заявление, направить на адрес mail@gs1ru.org, и в течение 2 рабочих дней получить на e-mail логин и пароль для входа в личный кабинет Ассоциации ГС1. В личном кабинете ГС1 нажать на кнопку «Перейти к работе с продукцией» и описать товары, которые Вы планируете промаркировать. На основании подготовленного описания каждому виду продукции присваивается Глобальный Номер Предмета Торговли (GTIN).
Заказать марки. (markirovka.goznak.ru)
Заключить договор с эмитентом КиЗ – ФГУП «Гознак». Подать заявление на изготовление марок в системе «Маркировка». В течение 3 рабочих дней заявление будет рассмотрено ФНС и автоматически передано в ФГУП «Гознак» либо Вы получите мотивированный отказ. Оплатить изготовление марок по счёту. Срок изготовления – 5 рабочих дней. Получить марки. В течение 3 рабочих дней проверить количество и пригодность КиЗ с помощью специального RFID- оборудования.
Промаркировать товары. (markirovka.nalog.ru)
На «чистые» марки без индивидуализации записать информацию о товарах с помощью специального RFID-оборудования. Нанести марки на товары. В течение 3 рабочих дней внести информацию в систему «Маркировка».
Отгружать и продавать товары. (markirovka.nalog.ru)
При отгрузке товара оптовым и розничным продавцам необходимо в течение 3 дней ввести информацию об этом в систему «Маркировка». При продаже товара в розницу конечному покупателю необходимо в течение 3 дней отобразить информацию об этом в системе «Маркировка».

Для работы с системой «Маркировка» необходимы:

  1. Компьютер, отвечающий минимальным требованиям для работы с системой и настроенный на работу с системой*
    Требования к ПК:
    • Процессор х86 совместимый с частотой не менее 1,6Ггц
    • Оперативная память не менее 2 Гб
    • Сетевая карта 10\100\1000 Мбит\с или USB-модем для выхода в интернет
    • Подключение к сети Интернет со скоростью не менее 256Кбит\с
  2. Программное обеспечение для работы с электронной подписью
  3. Усиленная квалифицированная электронная подпись
    Требования к Программному обеспечению:
    • Квалифицированный сертификат электронной подписи, выданный на руководителя организации.
    • Установленная программа для работы с электронной подписью КриптоПроCSP версии 3.6 и выше.
    • Операционная система Microsoft Windows 7 или выше, либо Mac OS X 10.9 или выше.
    • Плагин КриптоПро для браузера Internet Explorer, Safari
    • Браузер с поддержкой шифрования защищенных соединений по ГОСТ 34.10-2001, 28147-89 (например, 32- или 64-разрядный браузер InternetExplorer версии 10 и выше).
  4. rfid-оборудование для считывания информации с КИЗ и внесения его в систему учета
    Требования к RFID-оборудованию:
    • работа в диапазонах частот, соответствующих требованиям стандарта ISO 18000-63 (860 - 960 МГц для протокола UHF RFID);
    • поддержка протокола передачи данных - EPCglobal UHF Class 1 Gen 2/ISO/IEC 18000-63:2013 и другие совместимые версии стандарта.

*Компания «Киасофт» поставляет компьютерное оборудование, соответствующее техническим требованиям системы «Маркировка». Специалисты нашей компании помогут настроить работу компьютера и программного обеспечения.

Рекомендованное оборудование и программное обеспечение

Оборудование для работы с RFID метками 
Настольный RFID считыватель Royal Ray UHF мини ридер RRU9809USB-L. Дальность считывания до 0,15 м. руб
Настольный RFID считыватель RST-Bookos-1.4. Дальность считывания до 0,25 см. руб
Считыватель настольный USB Nordic ID Sampo S1 (USB). Дальность считывания до 2 м. руб
Программное обеспечение 
ЭП для работы с системой «Маркировка» 2000 руб
USB-токен JaCarta PKI (72 КБ) Для хранения ЭП 1000 руб
Лицензия СКЗИ «КриптоПро CSP» версии 3.6 (лицензия на 1 год) 750 руб
1C:Розница 8. Базовая версия 3300 руб
1С:Розница 8 (бесплатная установка, 3 месяца бесплатного обслуживания по тарифу Базовый) 13000 руб
1С:Управление торговлей 8. Базовая версия 6700 руб
1С:Управление торговлей 8 22600 руб

Стоимость наших услуг по маркировке

Услуги по установке и настройке ЭП, КриптоПРО 1500 руб
Регистрация в системе «Маркировка», GS1, заполнение договоров и заявлений с эмитентом 2400 руб

Дальнейшее сопровождение автоматизированного магазина по системе 1С и Маркировке по тарифам

Тариф Базовый. Просмотреть условия 2500 ежемесячно
Тариф Стандарт. Просмотреть условия 4200 ежемесячно
Тариф Стандарт Плюс. Просмотреть условия 5700 ежемесячно

Видеоматериалы по маркировке меховых изделий

Маркировка изделий из натурального меха - нормативное правовое регулирование, ответы на часто задаваемые вопросы, поддержка в «1С:Предприятии 8». В.Г. Мальцев. Нормативное правовое регулирование эксперимента по маркировке изделий из натурального меха

Маркировка изделий из натурального меха - нормативное правовое регулирование, ответы на часто задаваемые вопросы, поддержка в «1С:Предприятии 8». В.Г. Мальцев. А.И. Дегтев. Ответы на вопросы

Маркировка изделий из натурального меха - нормативное правовое регулирование, ответы на часто задаваемые вопросы, поддержка в «1С:Предприятии 8». О.П. Салимова. Поддержка функциональности по маркировке товаров из натурального меха в прикладных решениях 1С

Маркировка изделий из натурального меха - нормативное правовое регулирование, ответы на часто задаваемые вопросы, поддержка в «1С:Предприятии 8». С.А. Фролов. RFID-технологии и оборудование

Маркировка изделий из натурального меха - нормативное правовое регулирование, ответы на часто задаваемые вопросы, поддержка в «1С:Предприятии 8». Д.С. Артемьев. Применение RFID решений Nordic ID в одежном ритейле

Мы будем рады ответить на все Ваши вопросы по Системе маркировки изделий из натурального меха, дополнительную информацию можно получить непосредственно в Центре автоматизации Киасофт или по телефону:
в Новосибирске (383) 213-93-58, Наталия Ворошилова, nsk@kiasoft.ru

По электронной почте: info@kiasoft.ru.
Или задайте вопрос прямо с нашего сайта.